Акция на дизельные генераторы!

Дизельные генераторы мадек

Пьезоэлектрические моторы и драйверы

Работа пьезоэлектрического мотора основана на обратном пьезоэлектрическом эффекте, а именно на преобразовании электрической энергии в механическую. Предлагаемая конструкция реверсивных пьезоэлектрических моторов с высокочастотным режимом управления, высоким уровнем разрешения и минимальным уровнем сопутствующих механических микровозмущений включает два кольцевых пьезоэлектрических осциллятора 1 ,2, один из которых установлен на основании 7, а другой на валу 9 через ультразвукоизолирующие прокладки. Каждый из осцилляторов включает кольцевой пьезоэлемент 8 (10), выполненный в виде кольцевого резонатора с радиальной формой колебаний. На торцевые поверхности пьезоэлементов нанесены электроды, через которые двигатель подключается к драйверу. Волновые оболочки 3,4 установлены на внешние цилиндрические поверхности пьезоэлементов. Толкатели 5 и 6 закреплены на этих волновых оболочках. При сборке двигателя толкатели устанавливаются под углом и с определенным механическим напряжением к внутренней поверхности ротора. Ротор может вращаться вокруг вала 9. Частота электрических колебаний драйвера настроена на первую моду радиальных механических колебаний пьезоэлемента.

Работа двигателя осуществляется следующим образом. При подключении драйвера к пьезоэлементу, например первого осциллятор, возбуждаемые в нем радиальные механические колебания, проходя через волновую оболочку, передаются в толкатели и далее в ротор. В зоне контакта ротора и толкателя, за счет разложения вектора сил на две составляющие – радиальную и тангенциальную, и за счет определенного фазового соотношения этих составляющих, возникает наноэллипс движения контактной точки (почему "наномотор"), который и формирует вращательное движение ротора. Возбуждение пьезоэлемента второго осциллятора вызывает реверсивное движение. Таким образом, по сути, реверсивный двигатель состоит из двух нереверсивных (однонаправленных) двигателей, связанных между собой через общий вал.

Направление вращения нереверсивного двигателя задается наклоном толкателей по отношению к внутренней поверхности ротора. Изменение направления вращения нереверсивного двигателя может быть достигнуто переустановкой осциллятора на другую сторону. В нереверсивном двигателе ротор жестко связан с валом.

Двигатели классифицируются следующим образом: первые две (три) буквы – тип двигателя ( PM – piezoelectric motor, UPM – ultrasonic piezoelectric motor); цифра – внешний диаметр кольцевого пьезоэлемента - резонатора ( 20 – внешний диаметр пьезоэлемента 20мм); R – двигатель реверсивный ( отсутствие R – двигатель однонаправленного вращения); S – двигатель доукомплектован сенсором (датчиком обратной связи); M (H) – тип сенсора (М - MOZ 30, H – HEEDM).

Возможно конструктивное исполнение двигателей с двумя валами для подключения датчика обратной связи ( двигатели PM-20R, PM-22R), с встроенными датчиками обратной связи (PM-20RS, PM-20RS-M, PM-20RS-H), с редуктором 1:4 (PM-20R), а также двигателя - позиционера по магнитным "меткам" UPM-20-2. Возможна разработка двигателя под заказ.